Трактир "Ямайка", Дафна Дю Морье | Рецензия


Жанр: классика, любовные романы
Год: 1936
Страницы: 400

«Трактир „Ямайка“» – один из самых известных романов английской писательницы Дафны Дюморье (1907–1989), ее первый бестселлер и первая из ее экранизированных книг. Сегодня роман считают классикой готической традиции в литературе XX века, а героиню Мэри Йеллан сравнивают с Джейн Эйр. Описанные в романе события происходят в начале XIX столетия. Героиня романа "Трактир "Ямайка" Мэри Йеллан после смерти матери отправляется в далекое путешествие к родным. Уже по дороге она узнает, что трактир, который держит муж ее тети, пользуется в округе дурной славой...

       
      Мои мысли:



Мне очень нравятся произведения Дафны Дю Морье, её стиль, необычные сюжеты, и эта книга не стала исключением. НО! Послевкусие, оставшееся после её прочтения, сильно испортило моё впечатление о данном романе. Такое чувство, что тебя изваляли в грязи, и ты никак не можешь от неё отмыться. Запахи пота, немытых тел, перегар, грязь, брань, алкоголь. Атмосфера книги произвела на меня большое впечатление. Я испытывала неприязнь, даже просто беря книгу в руки. В то же время, она оказалась настолько интересной, что я не сомневалась, что дочитаю до конца.

Главная героиня Мэри – молодая девушка, порой глупая, но смелая. Став сиротой, она отправляется к своей тётушке, которая вместе с мужем управляет трактиром «Ямайка». Уже в пути, за несколько миль до прибытия, Мэри узнаёт, что трактир этот пользуется очень дурной славой и приличные люди давно обходят его стороной. Но обратного пути нет – Мэри должна исполнить последнюю волю своей матери.

В трактире Мэри ожидает сложная жизнь, такая, о какой бедная девушка и не догадывалась. Она остаётся там только из любви к родной тётушке, которую теперь не может оставить одну.

Меня увлекла драматургия сюжета, яркие и оригинальные персонажи, небольшая детективная линия. Каждая страница держит в напряжении: разбойники, преследования, тайная комната, контрабанда, убийства… И посреди всего этого бедная Мэри.

Комментариев нет:

Отправить комментарий