Девушка, которую ты покинул, Джоджо Мойес | Рецензия

Жанр: современная зарубежная литература, любовные романы
Год: 2012
Страницы: 544

Почти столетие разделяет Софи Лефевр и Лив Халстон. Но их объединяет решимость бороться до последнего за то, что им дороже всего в жизни. Картина «Девушка, которую ты покинул» для Софи — напоминание о счастливых годах, прожитых с мужем, талантливым художником, в Париже начала XX века. Ведь на этом полотне супруг изобразил именно ее, молодую и прекрасную. Для Лив Халстон, живущей в наши дни, портрет Софи — это свадебный подарок, сделанный незадолго до смерти ее горячо любимым мужем.
    
    Мои мысли:



Ну вот теперь уж точно можно оффициально заявить: Я обожаю Джоджо Мойес! Её книги хоть и простые, но такие человечные, глубокие и эмоциональные... Все её романы – как живые истории, ни одна из них не оставила меня равнодушной.

«Девушку, которую ты покинул» я выбрала совершенно случайно, методом тыка, ну надо же когда-то расправляться со списком «хотелок» :) И каким же удачным оказался этот выбор... Нужная книга в нужное время и в нужном месте.

Больше всего меня очаровала атмосфера. Чудесные описания вызывают в голове чёткие образы и картинки, отчего книга буквально оживает. И кажется, что это я сама вышагиваю по маленьким улочкам Сен-Перрона, что это я обслуживаю посетителей «Красного Петуха», я прячу поросёнка в пелёнках, выдавая его за новорожденного и я крадусь по улицам в комендантский час с картиной в руках...

Как это бывает у Мойес, роман состоит из двух отдельных историй, переплетающихся в одну. Мойес связывает, казалось бы, несвязуемое… Два столетия, две жизни, две женщины и одна картина – «Девушка, которую ты покинул».

Первая история происходит во время Первой Мировой войны. В этой части автор повествует о жизни молодой девушки по имени Софи. Её муж ушёл на фронт, а она осталась с сестрой и детьми в семейном имении. Единственная память о муже – её портрет, написанный им.

Вторая история – о девушке по имени Лив, которая живёт одна в шикарном доме, построенном её покойным мужем. И, как ни странно, портрет Софи – её лучшее воспоминание о муже: они вместе купили эту картину на отдыхе. Мысль о том, что Лив должна отдать портрет внезапно объявившимся наследникам Софи не укладывается в голове. Сможет ли девушка защитить картину и честь Софи?

Стоит признаться, что переход от одной истории к другой показался мне достаточно резким, и даже расстроил. Но это нисколько не испортило общее впечатление о книге. Она замечательная и читается на одном дыхании!


Комментариев нет:

Отправить комментарий